• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Статьи и экспертные мнения
    Дата размещения
    Требования к закупаемой продукции формируются корпоративными заказчиками на основе производственных потребностей, которые могут быть как типовыми, так и совсем специальными. И потому вполне естественно, что заказчики нередко очень подробно описывают в документации то, что им необходимо. В статье Александра Арышкова и Георгия Сухадольского «Можно ли устанавливать детальные требования к характеристикам товара при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ?» представлен обзор судебной
    Еще в конце 2020 года законодательство о стандартизации подверглось серьезным изменениям, оставшимся без внимания большинства специалистов и экспертов в сфере закупок. Эти изменения были связаны с уравниванием статуса ГОСТов и стандартов организаций, в т. ч. технических условий, с точки зрения описания объекта закупки по правилам Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Практические последствия произошедших изменений разбираются в статье Виталия Байрашева «О роли стандартов организаций, технических условий,
    Статья на тему «Описание предмета закупки  (техническое задание)»  Сведения об авторе: Байрашев Виталий Радикович,  эксперт в сфере закупок
    Презентация к вебинару "Закупка работ по капитальному ремонту: практика 44-ФЗ и 223-ФЗ" Спикер: Шибанов Николай Александрович - эксперт-практик в сфере государственных и коммерческих закупок — опыт с 2009 года, преподаватель, разработчик положений о закупке в рамках 223-ФЗ, автор публикаций в специализированных изданиях о закупках, аттестованный специалист в сфере закупок
    На первый взгляд, хозяйственная деятельность заказчиков, руководствующихся Законом № 223-ФЗ, стеснена рядом ограничений. Однако практика показывает, что некоторые из них при должном обосновании являются преодолимыми. Вправе ли заказчик требовать продукцию с конкретным товарным знаком? Заставлять участников предоставлять образцы продукции? Или проводить предварительный предквалификационный отбор? Возможно, вы удивитесь, но при соблюдении некоторых условий суды отвечают на эти вопросы утвердительн
    Презентация на тему "Описание предмета конкурентной и неконкурентной закупки: как по Закону № 223-ФЗ закупить желаемый товар" Спикер:  Байрашев Виталий Радикович - эксперт в сфере закупок 
    Появление в Законе № 223-ФЗ требований, ограничивающих возможности приобретения необходимых заказчику товаров, стало одной из главных проблем для правоприменителей. Ведь если другие изменения Закона № 223-ФЗ коснулись, главным образом, процедурных аспектов проведения закупок, то дополнительные требования к описанию предмета закупки затронули свободу потребительского выбора заказчика. И все же это не означает, что в Законе № 223-ФЗ совсем не осталось возможностей, позволяющих заказчику получить и
    К.Г. Чагин представляет статью «Укрупнение и дробление закупок в рамках Закона № 223-ФЗ». На первый взгляд, закупки по Закону № 223-ФЗ вообще не должны быть подвержены претензиям в укрупнении или дроблении, т.к. Закон № 223-ФЗ не содержит каких-либо правил формирования лотов. Однако анализ правоприменительной практики показывает, что такие претензии имеют место. Они выводятся из общего принципа о недопустимости необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В то же вре
    Автор: Кирилл Чагин С 1 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации». Положения данного закона затронули закупочную деятельность заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. В частности, теперь, составляя техническое задание, заказчики при описании закупаемых ими товаров, работ и услуг должны использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами в соответствии
    Очень часто заказчики спрашивают, можно ли указывать в закупочной документации не только характеристики предмета закупки, но и товарный знак, и обязательно ли следует в этом случае предусматривать возможность поставки эквивалентной продукции. В законодательстве РФ термины «торговая марка», «товарная марка», «фирменный знак» или «торговый знак» отсутствуют.  Обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и услуг и позволяют отличать товары и услуги одних производителей от други