• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 26 февраля 2020
    Лекарства особого приобретения. Фармпроизводители просят обновить закупочное законодательство

    Российские и зарубежные фармпроизводители предлагают вывести процедуру закупки препаратов из-под действия 44-ФЗ. Идея разделения закона о госзакупках на отраслевые из-за его сложности становится все популярнее и обсуждается и на других рынках. Также, по оценке производителей лекарств, отвечать как за надзор, так и за развитие фарминдустрии должен один контролирующий орган — и оптимизация профильных госструктур рынку необходима не менее «регуляторной гильотины». В частности, это позволило бы решить проблему обращения некачественных препаратов, из-за которой правительство планирует закупать часть лекарств по торговым наименованиям.

    Российскому фармрынку необходимо обновление законодательства о госзакупках препаратов, оптимизация мер господдержки и надзора за фармкомпаниями и реформа обеспечения населения льготными и незарегистрированными лекарствами. К таким выводам пришли участники конференции «Фарма 2020. Вызовы и перспективы». «За 2019 год из-за несовершенств законодательного регулирования госзакупок лекарств было сорвано не менее 65 тыс. аукционов по всей стране»,— заявил глава Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев.

    «Ряд проблем был напрямую связан с появлением методики определения начальной максимальной цены — сейчас Минздрав ее обновил, но изменения минимальные»,— пояснил он. «Нужно определиться, что необходимо в первую очередь — эффективное лечение пациентов или развитие собственной фармацевтической промышленности,— и отрегулировать закупки с учетом приоритета»,— отметил глава ассоциации фармацевтических компаний «Инфарма» Вадим Кукава. Отметим, что идея о необходимости отдельного закона о госзакупках продукции отдельных отраслей становится все популярнее: так, помимо рынка лекарств подобные идеи обсуждаются в строительном секторе и промышленности.

    По словам Виктора Дмитриева, рынок также нуждается и в едином регуляторе. «Без этого нынешняя реформа контрольно-надзорной деятельности окажется менее эффективной»,— отметил он. «Регуляторная гильотина», напомним, должна оптимизировать, в частности, и регулирование фармрынка уже с 2021 года — пока, впрочем, по данным “Ъ”, Минздрав и фармкомпании не договорились даже о первых списках отменяемых нормативных актов.

     

    Вадим Кукава напомнил: хотя намерение введения в РФ всеобщего лекарственного возмещения было зафиксировано еще в Стратегии развития фармпромышленности в 2013 году, до сих пор Минздрав не предложил четкого механизма даже для пилотных проектов. С 2020 года 47 регионов, напомним, планировали начать оплачивать части пациентов с сердечными заболеваниями покупку лекарств  — но, по словам господина Кукавы, методология работы медучреждений, фармпроизводителей и аптек так и не появилась в публичном доступе.

    По словам заместителя гендиректора компании Biocad Алексея Торгова, дополнительные сложности в закупки лекарств может внести инициатива разрешить их приобретение по торговым наименованиям. Правительство поручило Минздраву проработать такую возможность для онкопрепаратов. «Если мы сомневаемся в качестве препаратов на российском рынке, необходимо усилить фармаконадзор, в частности, стимулировать врачей и пациентов сообщать о побочных эффектах лекарств в Росздравнадзор, а не в соцсети»,— пояснил он. По его словам, оптимизировать контроль качества препаратов на госзакупках особенно важно в преддверии возможного расширения спроса на них (внесенный в Госдуму законопроект правительства расширяет список лекарств, закупаемых для льготников, в несколько раз).

    Читать первоисточник: Коммерсант (26.02.2020)